Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Касание грунта атомной подводной лодкой "К-424" 11 сентября 1976 года.

Основные данные атомной подводной лодки с межконтинентальными баллистическими ракетами (проект "667БДР" "Кальмар", "Дельта-3" класс):

Водоизмещение: 8940 т / 10600 т.
Главные размерения:
длина - 155 м
ширина - 11,7 м
осадка - 8,7 м
Вооружение: 16 шахт МБР типа "РСМ-50" комплекса "Д-9Р, 4 - 533 мм ТТ и 2 - 406 мм ТТ (боекомплект - 18 торпед). Скорость: 14 узл./ 25 узл.
Экипаж: 130 человек.

Подводный атомоход, построенный в Северодвинске, проходил осенью 1976 года государственные ходовые испытания в Белом море. Непосредственно перед выходом Председатель государственной комиссии решил совместить испытания гидроакустического комплекса "Рубикон" с проверкой обитаемости, для чего требовалось развить ход 20 узлов. Командир первого экипажа "К-424", не утвердив предварительную прокладку маневрирования, ограничился лишь указанием штурману следовать и западную часть полигона боевой подготовки и не сообщил ему скорость хода и глубину погружения лодки. 11 сентября 1976 года в 17 часов 16 минут "К-424" следовала на глубине 210 метров со скоростью 20 узлов. Эхолот показывал глубину под килем от 43 до 63 метров ( при необходимой - не менее 80 метров). Командир атомохода назначил на 17 часов 30 минут поворот влево на курс 110° в удалении 25 кабельтовых от опасной банки с глубиной 179 метров. В 17 часов 25 минут командир ПЛ передал управление атомоходом командиру второго экипажа лодки. Этот офицер не имел допуска к самостоятельному управлению лодкой данного проекта и безрасчетно назначил другую точку поворота с отворотом вправо. Дистанция до опасной глубины в 17 часов 34 минуты составляла уже 15 кабельтовых. Но и этот маневр не был выполнен в назначенное время. Опоздание с поворотом ровно на одну минуту привело к тому, что подводная лодка на циркуляции коснулась грунта, получив повреждения легкого корпуса и гидроакустических станций.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru