Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение подводной лодки "С-233" с торпедоловом "ТЛ-12" (ЧФ) 16 марта 1979 года.

Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "С-233" соответствуют стандартным ТТХ ПЛ проекта "613","Виски-5" класс.

Основные данные торпедолова "ТЛ-12" (проект"368Т", "Получат" класс):

Водоизмещение: 84,7 т / 92,8 т.
Главные размерения:
длина - 29,6 м
ширина - 5,9 м
осадка - 1,6 м
Скорость: 21,6 узла
Экипаж: 15 человек, в т.ч. 1 офицер.

Подводная лодка следовала в Балаклаву из главной базы. Волнение моря - 1 балл, скорость ветра (225°) - 2 м/сек, туман с переменной видимостью 1-5 кбт. В 9 часов 10 минут из-за резкого ухудшения видимости на "С-233" объявлена учебная тревога, а БИП переведен на "боевую готовность № 1". Лодка имела скорость 7 узлов (курс 30°) и вскоре на экране радиолокатора были обнаружены три цели в кильватерном строю. В 9 часов 30 минут радиометрист и гидроакустик обнаружили еще одну малую цель на курсовом угле 50е левого борта в дистанции 10,5 кбт. Командир лодки, обнаружив эту цель впереди своего траверза не застопорил ход, а продолжал двигаться на циркуляции влево. Обнаруженной целью оказался торпедолов "ТЛ-12", который опоздал с выходом и следовал самостоятельно. Его командир спустился с мостика в ходовую рубку к экрану РЛС и обнаружив группу судов сосредоточил на ней свое внимание и лег на курс, равный пеленгу на группу судов. К 9 часам 34 минутам БИП лодки выработал ЭДЦ (элементы движения цели) и доложил на мостик лодки об опасном сближении с целью. Одновременно на мостике и визуально обнаружили торпедолов на дистанции 5 кабельтовых. В 9 часов 35 минут на "С-233" начали подачу серии коротких гудков и не предпринимали никаких других мер предотвращения столкновения. Командир торпедолова, услышав гудки, выскочил на мостик, но никаких мер предпринять также не успел. Лишь через минуту, по приказу командира соединения, находившемуся на мостике лодки рядом с ее командиром, был дан самый полный ход назад электромоторами. И в 9 часов 38 минут "ТЛ-12" на двенадцатиузловой скорости ударил форштевнем подводную лодку в левый борт. В результате столкновения смята носовая часть торпедолова и разрублена обшивка легкого корпуса подводной лодки.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru