Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение подводных лодок "Б-88" и "Б-833" (ТФ) 10 июля 1980 года.

Основные данные дизельной торпедной подводной лодки "Б-88" (проект "611", "Зулу" класс):

Водоизмещение: 1831 т / 2400 т.
Главные размерения:
длина - 90,5 м
ширина -7,5м(9,5м-по стабилизаторам)
Вооружение: 10 - 533 мм ТА (6Н, 4К), боекомплект - 22 торпеды.
Скорость: 17/15 узл.
Экипаж: 65 чел.

Основные данные ПЛ "Б-833" соответствуют стандартным ТТХ ПЛ проекта "641", "Фокстрот" класс).

После проведения учебных торпедных стрельб группа кораблей производила поиск торпеды строем фронта. Видимость на море не превышала 40 кабельтовых, волнение моря - 1 балл, сила ветра (220°) - 2 м/сек. В 7 часов 50 минут корабли должны были повернуть "все вдруг" на 170е и в это же время видимость уменьшилась до 15 кабельтовых. Командир ПЛ "Б-88" спустился вниз, приказав старшему помощнику поворачивать лишь после завершения маневра "Б-833". Из-за опоздания с поворотом лодка для занятия новой позиции легла на курс 140° и в 8 часов 11 минут с трудом отвернула от торпедолова "ТЛ-605", так как видимость еще более упала ( менее 50 метров). Имея скорость надводного хода 7,5 узлов, "Б-88" легла на новый курс 160°. В 8 часов 31 минуту командир бригада ПЛ, находившийся на "Б-833", передал по УКВ новый приказ об изменении курса. Не получив доклада от остальных кораблей отряда об исполнении приказа, комбриг приказал лодке "Б-833" ложиться на курс 60°. Получив радиосигнал в искаженном виде, старпом на "Б-88" его не понял и через радистов стал уточнять свои действия: "приготовиться исполнять", или "исполнять". Заняв связь, старпом не дал радиометристу доложить на мостик о быстром опасном сближении лодок. Лишь за минуту до столкновения старпом наконец уяснил, что команду надо "исполнять" и одновременно обнаружил рядом идущие торпедолов и "Б-833". Все это время на мостик ПЛ "Б-833" поступали доклады радиометристов о дистанции и пеленгах до целей, но командир флагманской лодки не обращал на них внимание. Лишь на дистанции менее двух кабельтовых он доложил обстановку комбригу, который в свою очередь принял "Б-88" за торпедолов. Никаких мер по предотвращению столкновения до визуального обнаружения друг друга не предпринималось. Только за 30 секунд до столкновения на лодках успели застопорить дизеля. В результате столкновения субмарины получили повреждения легких корпусов средней тяжести, а на "Б-88" была разбита и гидроакустическая станция.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru