Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Посадка на мель подводной лодки "Б-6" 12 марта 1981 года.

Основные данные ПЛ соответствуют ТТХ проекта "641",("Фокстрот" класс).

Подводная лодка "Б-6" возвращалась из полигона боевой подготовки в условиях сильного тумана и парения моря. Видимость не превышала 150 метров, волнение моря - 1 балл, сила южного ветра - 3-5 м/сек. Командир лодки и командир БЧ-1 были прикомандированы вместо штатных, находящихся в отпуске. Оба офицера не выходили в море более года и частично утратили практические навыки кораблевождения.

Старшим на борту являлся начальник штаба другой бригады лодок, который с выходом из полигона убыл вниз отдыхать. Командир БЧ-1 в два часа 52 минуты определил место по радиолокатору и также отбыл отдыхать. Прикомандированный командир электронавигационной группы произвел определение места лодки по РЛС в 3 часа 10 минут и в дальнейшем вел только счисление. Определение места визуально не производилось из-за неисправности пеленгатора. В 4 часа при полной ночной видимости была выключена радиолокационная станция, а через двадцать минут на вахту заступил новый офицер, исполнявший обязанности старпома. Он не имел достаточного опыта плавания и допуска к самостоятельному управлению, но командир "Б-6" оставил его старшим и убыл вниз во второй отсек. В 4 часа 50 минут видимость еще более ухудшилась, но ни вахтенный офицер, ни командир ЭНГ никаких мер предосторожности не предприняли. Старпом лишь доложил в центральный пост об ухудшении видимости, но доклад до командира лодки не дошел. Несмотря на близость берега, малую воду к пяти часам тридцати минутам, вахтенный офицер не проверил счисление по лагу и оборотам, не учел дрейф от южного ветра и активное течение. В 5 часов 00 минут он подал команду поворота вправо на курс 180°, не поставив в известность командира лодки. Через пятнадцать минут вахтенный офицер увидел берег прямо по курсу и дал команду остановить дизели и электромоторы. Принятая мера запоздала и "Б-6" села носом на каменистую береговую отмель у мыса Сетьнаволок. Невязка составила около двух миль, был разбит гидролокатор.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru