Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Касание грунта подводной лодкой "С-158" 4 декабря 1981 года.

Основные данные дизельной ракетной подводной лодки проекта "644", ("Виски твин цилиндр" класс):

Водоизмещение: 1160 т / 1450 т.
Главные размерения:
длина - 76,0 м
ширина ~ 6,6 м
осадка - 5,2 м
Вооружение:2 пусковых установки для крылатых ракет "П-7". 4 - 533 мм ТА (Н), боекомплект - 8 торпед
Скорость: 16/10 узл.
Экипаж: 54 человека

Подводная лодка стояла у причала № 6 порта Сухуми. По плану отхода суть маневрирования заключалась в следующем: при заведенных носовых швартовных концах и работая электромоторами враздрай, отбросить корму от причала на 25°-30°, затем отдать носовые концы и отходить назад на безопасное место для последующего разворота, скорость течения у причала достигала 1 узла (300°), отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 1 балл, сила ветра (90°) не превышала 5 м/сек. Фактически, командир лодки отбросил корму только на 10°-15° в 5 часов 9 минут утра.

Были отданы носовые швартовные концы и начато движение назад (11). Старпом и штурман доложили командиру, что корма отброшена недостаточно и до изобаты 5м остается около 65 метров.

Командир не реагировал и лодка продолжала идти под левым электромотором в положении "малый ход назад". Через две минуты командир дал команду: "правый мотор - вперед! Левый мотор - средний ход назад!" Однако корма "С-158" вправо не пошла и в 5 часов 13 минут старпом и штурман вновь доложили командиру лодки об опасном сносе на изобату 5 метров. Однако командир вновь не принял никаких решительных мер и через пять минут "С-158", имея небольшую инерцию заднего хода плавно коснулась илистого грунта килем в районе 80-84 шпангоутов. В 5 часов 18 минут, в момент посадки на мель, командир корабля (в нарушение "Инструкции по использованию средств движения") попытался сняться с мели и дал "самый полный" ход вперед. Эта перегрузка привела к пожару в аккумуляторной батарее и перегоранию шин между элементами батареи.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru