предыдущая статья | оглавление | следующая статья
Касание грунта подводной лодкой "С-158" 4 декабря 1981 года.
Основные данные дизельной ракетной подводной лодки проекта "644", ("Виски твин цилиндр" класс):
Водоизмещение: 1160 т / 1450 т.
Главные размерения:
длина - 76,0 м
ширина ~ 6,6 м
осадка - 5,2 м
Вооружение:2 пусковых установки для крылатых ракет "П-7". 4 - 533 мм ТА (Н), боекомплект - 8 торпед
Скорость: 16/10 узл.
Экипаж: 54 человека
Подводная лодка стояла у причала № 6 порта Сухуми. По плану отхода суть маневрирования заключалась в следующем: при заведенных носовых швартовных концах и работая электромоторами враздрай, отбросить корму от причала на 25°-30°, затем отдать носовые концы и отходить назад на безопасное место для последующего разворота, скорость течения у причала достигала 1 узла (300°), отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 1 балл, сила ветра (90°) не превышала 5 м/сек. Фактически, командир лодки отбросил корму только на 10°-15° в 5 часов 9 минут утра.
Были отданы носовые швартовные концы и начато движение назад (11). Старпом и штурман доложили командиру, что корма отброшена недостаточно и до изобаты 5м остается около 65 метров.
Командир не реагировал и лодка продолжала идти под левым электромотором в положении "малый ход назад". Через две минуты командир дал команду: "правый мотор - вперед! Левый мотор - средний ход назад!" Однако корма "С-158" вправо не пошла и в 5 часов 13 минут старпом и штурман вновь доложили командиру лодки об опасном сносе на изобату 5 метров. Однако командир вновь не принял никаких решительных мер и через пять минут "С-158", имея небольшую инерцию заднего хода плавно коснулась илистого грунта килем в районе 80-84 шпангоутов. В 5 часов 18 минут, в момент посадки на мель, командир корабля (в нарушение "Инструкции по использованию средств движения") попытался сняться с мели и дал "самый полный" ход вперед. Эта перегрузка привела к пожару в аккумуляторной батарее и перегоранию шин между элементами батареи.
предыдущая статья | оглавление | следующая статья
|