Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Столкновение подводной лодки "Б-427" (ТФ) с рыболовным траулером "Счастье" 26 августа 1982 года.

Основные данные ПЛ соответствуют ТТХ проекта "641" ("Фокстрот" класс).

Подводная лодка следовала в надводном положение по акватории Уссурийского залива. Движение осуществлялось в своей полосе разделения и командир субмарины убыл вниз отдыхать. Оставшиеся на мостике старпом и вахтенный офицер никаких мер предосторожности не приняли, не развернули БИП и не включили радиолокатор. Видимость на море расценивалась как полная ночная, волнение моря не превышало 1 балла, скорость ветра (190°) - 5 м/сек. В 22 часа 49 минут на лодке визуально обнаружили четыре цели и оценили, как наиболее опасную - цель № 4.

На ней и было сосредоточено все внимание на мостите лодки. В 22 часа 52 минуты "цель № 4" отвернула вправо и на расстоянии 13 кабельтовых пересекла курс субмарины (по носу). Командир и штурман лодки докладов с мостика не получали. Через шесть минут (в 22.58) вахтенный офицер, доложил старпому о цели справа, которая быстро сближается с лодкой. Тот был занят переговорами с командиром лодки по КГС (корабельной громкоговорящей связи) и никаких мер не принял.

Только после выхода на мостик командира БЧ-1 старший помощник подал второстепенные команды осветить борт и выстрелить сигнальные ракеты. На это ушло полторы минуты и время для возможной остановки лодки было упущено. В 23 часа 01 минуту были даны подряд две взаимоисключающие команды "право на борт" и "лево на борт".

Лодка начала циркуляцию влево на скорости 7,7 узл. курс 330°) и в 23 часа 02 минуты СРТМ "Счастье", шедший 10 узловой скоростью, ударил подводную лодку в правый борт. Только по случайности удар оказался скользящим и не привел субмарину к гибели.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru