Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Посадка на мель атомной подводной лодки "К-245" 27 декабря 1983 года.

Атомный подводный крейсер стратегического назначения совершал контрольный выход в море. Старшим на борту являлся начальник штаба дивизии подводных лодок. При движении в Мотовский залив установлена "боевая готовность № 2" и на мостике находились командир атомохода, вахтенный офицер и рулевой.

Отмечалась полная ночная видимость, волнение моря - 2 балла, скорость ветра (180°) - 4 м/сек. Начштаба в течение всего похода находился в центральном посту и беспечно не вмешивался в управление кораблем. Штурманскую вахту нес командир ЭНГ, который периодически определял место по спутниковой системе "Парус". В 4 часа 23 минуты его сменил командир БЧ-1, который не вел ручного (графического) счисления места лодки. В 4 часа 33 минуты атомоход лег на новый курс 270° в Мотовский залив. Через полчаса штурман перешел на новую более крупную карту, забыв установить новый масштаб на автопрокладчике. Уставных докладов за пять минут до поворота командир БЧ-1 не делал и с мостика их никто не требовал. Несоответствие.масштаба привело к тому, что атомоход фактически сместился влево и в 5 часов 31 минуту лег на курс, ведущий прямо на мыс Пикшуев. Учебная тревога за 30 минут до входа в узкость не объявлялась и корабль восьмиузловой скоростью следовал на камни. Взятые в 5 часов 41 минуту три пеленга не перекрещивались, но штурмана это не насторожило и никаких мер по анализу невязки он не сделал и на мостик не доложил. Через десять минут атомоход плотно сел на мель носовой частью корпуса, повредив гидроакустическую аппаратуру и обшивку легкого корпуса.

Примечание: Точно идентифицировать проект атомохода авторам не удалось.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru