Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Катастрофы подводных лодок

предыдущая статья | оглавление | следующая статья

Ниже приводится оригинальный текст из книги, но, как мне написал очевидец событий, в статье есть неточности.

Случайно наткнулся.........служил в этом экипаже с 84 по 88г. от л-та до кап л-та. Прекрасно помню это событие (да, страшновато когда ПЛ без хода проваливается.....) Не хочу комментировать действия командира но фраза "создал атмосверу грубости и хамства..." меня просто повергла в шок. Ничего подобного!!! Олег Васильевич был довольно жесткий и решительный но он КОМАНДИР ! И никогда не позволял себе грубости. Я и сейчас через столько лет вспоминаю его только с теплом, кстати БС досрочно не закончилась.....
С уважением Реннике Кирилл Юрьевич


Удар о подводную часть айсберга РПК СН "К-475" (СФ) 19 мая 1988 года.

Основные данные РПК СН "К-475" соответствуют ТТХ проекта "667Б" ("Дельта-1" класс).

Подводная лодка находилась на боевой службе и следовала в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых Командир "К-475" грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. На корабле командир создал гнетущую атмосферу грубости и хамства и проявлял высокомерную нетерпимость к рекомендациям со стороны подчиненных офицеров и личного состава. Как следствие переоценки им личного опыта - в 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга!

В момент удара командир "К-475" находился а центральном посту и немедленно дал команду:"Стоп турбина!" После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. Атомоход почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут лодка получила внезапно резкий крен на левый борт и затем освободилась от айсберга.

Корабль начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут "К-51" вновь подвсплыла на глубину 50 (!) метров и начала циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на лодке застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут субмарина показалась на поверхности. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. Подводный крейсер из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролог катара и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. Подводный крейсер на длительное время поставлен в заводской ремонт.

предыдущая статья | оглавление | следующая статья
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru