Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Эскадренный миноносец "Керчь"

Острая политическая и стратегическая обстановка сложилась в апреле 1918 года на юге страны, когда войска кайзеровской Германии ворвались в Крым. Революционные матросы с оружием в руках ушли на сухопутный фронт бороться против контрреволюционных войск Германии. Воспользовавшись этим, эсеры и меньшевики захватили большинство мест в Черноморском Центрофлоте и Севастопольском Совете.

Находившиеся под большевистским влиянием экипажи кораблей минной дивизии и 1-й бригады линкоров с подходом противника к Севастополю стали готовиться к эвакуации на Кавказ. Вечером 29 апреля Севастополь покинули 12 эсминцев, 8 транспортов и другие суда, а на следующий день в Новороссийск под огнем вражеской артиллерии прорвались линкоры "Свободная Россия", "Воля" и еще три эсминца.

Эскадренный миноносец "Керчь"
Эскадренный миноносец "Керчь"

Уход боевого ядра в Новороссийск не гарантировал его сохранность от захвата Германией, войска которой после занятия 1 мая Севастополя в конце месяца высадились в Поти и оккупировали Грузию.

Сознавая серьезность создавшегося положения и невозможность противостоять наличными силами Красной Армии противнику на Кавказе, В. И. Ленин 28 мая 1918 года направил на имя командующего и главного комиссара Черноморского флота секретную директиву, в которой указывалось, что ввиду явных намерений Германии захватить суда Черноморского флота, находящиеся в Новороссийске, и невозможности обеспечить Новороссийск с сухого пути или перевода в другой порт. Совет Народных Комиссаров, по представлению Высшего военного совета, приказывает уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске.

Выполнение директивы вождя было сопряжено с огромными трудностями, возникшими в результате предательской деятельности контрреволюционного офицерства, буржуазных националистов и эсеро-меньшевистских соглашателей. Мнения экипажей кораблей разделились. Воспользовавшись этим, исполняющий обязанности командующего флотом бывший царский контр-адмирал Тихменев 17 июня увел в Севастополь линкор "Воля" и шесть эсминцев. В их адрес на мачте эскадренного миноносца "Керчь" был поднят сигнал: "Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России!"

Верные духу Октября, экипажи остальных кораблей остались в Новороссийске и после полудня 18 июня приступили к уничтожению флота. Один за другим погружались на дно Цемесской бухты эсминцы "Пронзительный", "Калиакрия", "Гаджибей", "Капитан-лейтенант Баранов", "Лейтенант Шестаков", миноносцы "Сметливый" и "Стремительный "...

В 18 часов 40 минут с "Керчи" были выпущены шесть торпед по выведенному портовым буксиром на внешний рейд флагманскому кораблю флота линкору "Свободная Россия". Прошло полчаса, и 23-тысячетонная громада, стремительно перевернувшись вверх килем, скрылась с поверхности моря.

В молчании наблюдали моряки за трагической гибелью красной эскадры. После потопления "Свободной России" командир "Керчи" - перешедший на сторону трудового народа бывший старший лейтенант старого флота В. А. Кукель - подал команду: "Полный вперед!"

На рассвете 19 июня многие радиостанции приняли последнее сообщение героического экипажа: "Всем, всем, всем! Погиб, уничтожив часть судов Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии. Эскадренный миноносец "Керчь".

Прошли многие годы, теперь на просторы морей и океанов вышел новый современный большой противолодочный корабль Краснознаменного Черноморского флота, в названии которого слились воедино славные подвиги русских моряков. Имя этого корабля - "Керчь".

Водоизмещение нормальное 1326 т; длина 92,5 м, ширина 9,1 м, осадка 3,2 м; мощность механизмов 29 000 л. с.; скорость хода максимальная 33 уз, экономическая - 14 уз; дальность плавания 1200 миль. Вооружение: 4102-мм и 140-мм орудие, 4 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата. Принимал на борт 80 якорных мин. Экипаж 125 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru