Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Линейный корабль "Слава"

Эскадренный броненосец "Слава" был заложен 19 октября 1902 года, спущен на воду 16 августа 1903-го и вступил в строй в конце 1905 года.

В 1906 году вместе с прибывшими с Дальнего Востока броненосцем "Цесаревич" и крейсером "Богатырь" "Слава" отправилась в первое учебное плавание и посетила Бизерту, Тунис, Тулон и другие порты Средиземного моря. Вскоре броненосец был переклассифицирован в линейный корабль.

Линейный корабль "Слава"
Линейный корабль "Слава"
Кабель UTP по оптовым ценам: utp 5e. Продажа кабеля UTP 5 категории. +++++ нива 21213 ремонт +++++ купить садовый павильон в Укрине +++++ Евро-ремонт и отделочные работы: строительство бассейнов. Хотите построить бассейн? +++++ Перетяжка диванов

В конце 1908 года "Слава" в составе гардемаринской эскадры контр-адмирала В. И. Литвинова совершала очередное плавание по Средиземному морю. 15 декабря отряд русских кораблей после отработки совместного плавания и выполнения учебных артиллерийских стрельб стал на якорь у восточного побережья Сицилии. Экипажи отдыхали. И вдруг на рассвете в бухту ворвалась громадная волна. Все корабли были развернуты на 360 градусов. От сильных толчков, исходивших из-под воды, содрогались их стальные корпуса. Немедленно личный состав занял места по боевым расписаниям. Но через несколько минут гул стихии умолк и только море продолжало сильно волноваться.

Вскоре на эскадру прибыли русский вице-консул в Италии А. Макеев и капитан порта, вручившие командиру отряда послание префекта, в котором тот просил дружественную нацию не отказать в помощи населению города Мессина, пострадавшему от землетрясения.

"Слава", "Цесаревич" и "Адмирал Макаров" утром 16 декабря прибыли на Мессинский рейд. Перед русскими моряками открылась удручающая картина последствий стихийного бедствия. Разрушенный мощными толчками и гигантской волной, объятый пламенем пожаров город со 160-тысячным населением лежал в грудах развалин. Из-под разрушенных строений доносились стоны и крики жителей.

С кораблей были спущены катера и шлюпки с командами моряков, направлявшихся на берег для оказания помощи. Матросы производили раскопки в поисках заживо погребенных в развалинах граждан, оказывали им медицинскую помощь, переносили раненых на развернутые у берега перевязочные пункты...

На следующий день "Слава", приняв на борт 550 раненых, женщин и детей, убыла в Неаполь.

Через два дня линкор вернулся в Мессину и вновь направил на берег спасательные партии. Русские моряки продолжали работы до тех пор, пока в город прибыли регулярные части итальянской армии и военные корабли. Морской министр Италии выразил русским морякам благодарность короля и народа за оказанную помощь.

В те дни весь мир был восхищен подвигом и гуманизмом русских. Отмечая их мужество, итальянская газета писала: "В истории Мессины были тысячи страниц человеческой доброты и мудрости, но главную, вечную и нетленную страницу вписали в эту историю они, светловолосые славяне, столь сдержанные на вид и столь отзывчивые и сердечные на деле..."

В 1910 году "Слава" зашла во французский порт Тулон для ремонта. Из России были присланы туда 75 рабочих-судоремонтников, которых разместили вместе с экипажем в матросских кубриках. На корабле в то время действовала тщательно законспирированная подпольная большевистская организация, руководимая матросом А. К. Самсоном. Прибывшие рабочие включились в подпольную работу. Оторванная от родины, парторганизация корабля остро нуждалась в политической литературе. По совету эмигрировавших во Францию русских революционеров Самсон отправил письмо В. И. Ленину. Посланец Ленина доставил на корабль литературу и вел систематическую пропагандистскую работу с моряками.

После возвращения в Кронштадт линкор был выведен из состава Балтийской эскадры и вновь включен в бригаду линейных кораблей. Во время первой мировой войны "Слава" вела бои с германскими кораблями, прикрывая побережье Прибалтики, оказывала огневое содействие русским сухопутным войскам.

Февральская революция застала "Славу" в Гельсингфорсе. 3 марта вслед за матросами линкоров "Император Павел I" и "Андрей Первозванный" экипаж "Славы" поднял алый флаг.

Руководимые большевиками, линкоровцы в сентябре-октябре 1917 года участвовали в обороне Моонзундского архипелага. Преданный революции экипаж "Славы" вписал в этих боях еще одну страницу в героическую летопись отечественного Военно-Морского Флота. 3 октября в бою на Кассарском плесе линкор метким огнем повредил вражеский миноносец. На следующий день "Слава", перейдя на рейд Куйвасту, вместе с линейным кораблем "Гражданин" (до апреля 1917 года-"Цесаревич") вступила в неравную схватку с германской эскадрой. Ведя артиллерийскую стрельбу с предельной дистанции, линкор уже с третьего залпа накрыл флотилию неприятельских тральщиков, вынудив их отойти. Перенеся затем огонь на германские миноносцы, "Слава" вскоре повредила один из них.

Однако силы были слишком неравны. Двадцати 12-дюймовым орудиям двух новейших дредноутов кайзера противостояли лишь два орудия "Славы" да недальнобойная артиллерия "Гражданина". Во время стрельбы на "Славе" вышла из строя носовая 305-миллиметровая башня, но русские корабли продолжали вести неравный бой с наседавшим противником.

Критическая фаза боя наступила после полудня. Имея преимущество в скорости хода и дальнобойности артиллерии, германские линкоры нанесли "Славе" несколько прямых попаданий. Через подводные пробоины линкор стал заполняться водой, в результате чего осадка увеличилась настолько, что корабль не мог пройти мелководным Моонзундским каналом. Полностью выполнив свой воинский долг и видя безвыходность положения, революционные балтийцы затопили корабль на фарватере, взорвав погреба, чем воспрепятствовали прорыву флота противника на подступы к Петрограду.

Водоизмещение нормальное 13516 т; длина 121,6 м, ширина 23,2 м, осадка 8 м; мощность механизмов 15800 л. с.; скорость хода максимальная 18 уз; дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12152-мм, 2075-мм, 2 63-мм, 2047-мм и 2 37-мм орудия, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Экипаж 825 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru