Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Тральщик "Змей" (Яхта "Зарница")

В октябре 1917 года вместе с другими кораблями Балтийского флота в Неву под флагом Красного Креста вошла паровая яхта "Зарница". На ее борту в Петроград для участия в Октябрьском вооруженном восстании был доставлен медицинский отряд в количестве пятидесяти человек, сформированный из врачей и медицинских сестер кронштадтского морского госпиталя и команда фельдшерской школы. Возглавлял отряд один из секретарей Кронштадтского комитета РСДРП(б) врач морского госпиталя В. И. Дешевой.

Тральщик "Змей" (Яхта "Зарница")
Тральщик "Змей" (Яхта "Зарница")

Это был, пожалуй, самый маленький корабль в славной революционной эскадре Балтийского флота. Построенная в 1914 году на Сандвикской верфи в Гельсингфорсе по заказу Военного ведомства "Зарница" служила для нужд коменданта Кронштадтской крепости.

В марте 1917 года одной из первых на Балтике "Зарница" подняла красный революционный флаг. А в январе 1918 года она была включена в качестве посыльного судна в состав плавучих средств учебного отряда флота Балтийского моря. В мае 1918 года, когда возникла угроза захвата финскими белогвардейцами форта Ино, расположенного недалеко от Кронштадта, революционное командование решило взорвать укрепления. Экипажу "Зарницы" была поставлена новая серьезная задача. Ему было приказано подойти к форту, снять с берега группу подрывников-минеров, прикрытие красноармейцев и перевезти их в Кронштадт. И эту задачу балтийцы выполнили с честью.

"Зарница" приглянулась минерам, и в апреле 1921 года ее включили в состав 1-го дивизиона тральной дивизии Морских сил Балтийского моря. А через два месяца, 12 июня, в списках кораблей Рабоче-Крестьянского Красного Флота появился тральщик с несколько странным названием - "Змей". Так с этого дня стала именоваться "Зарница ".

На протяжении четырех лет корабль почти не появлялся в Кронштадте. Шло боевое траление, на период которого на "Змее" размещался штаб тральной дивизии.

С первых дней Великой Отечественной войны корабль - в боевом строю. Он нес дозоры, выполнял конвоирование транспортов, контрольное траление, проводил за траламч подводные лодки и корабли.

30 июля 1941 года во время очередного боевого похода тральщик "Змей", за пять дней до этого получивший условное литерно-цифровое наименование "Тральщик № 51", подорвался на мине и затонул При этом погиб почти весь экипаж. Так трагически закончилась боевая жизнь этого маленького корабля, ветерана революции.

Водоизмещение полное 200 т, стандартное - 170 т; длина 38,6 м, ширина 6 м, осадка 2,8 м; мощность паровой машины 375 л. с.; скорость хода максимальная 10 уз, экономическая- 8 уз; дальность плавания 700 миль. Вооружение: 1 37-мм орудие, тралы. Экипаж 37 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru