Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Военные корабли

парусники | пароходы, броненосцы | корабли ВОВ | современные корабли

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>

Краснознаменный санитарный транспорт "Львов"

Теплоход был построен в 1928 году в испанском городе Валенсия по заказу частного владельца. В июле 1938 года он прибыл с эвакуированными из республиканской Испании детьми патриотов в Одессу и был зачислен в состав Черноморского государственного морского пароходства. Первоначально назывался "Транспорт № 3", а в октябре 1939 года был переименован во "Львов".

Краснознаменный санитарный транспорт "Львов"
Краснознаменный санитарный транспорт "Львов"

В июле 1941 года судно было мобилизовано в состав Черноморского флота, вооружено и переоборудовано в плавучую базу подводных лодок. В декабре 1941 года гитлеровцы предприняли очередной штурм Севастополя. Тысячи раненых в госпиталях и на обгоревших причалах ожидали эвакуации на Кавказ. 17 декабря "Львов" был переведен в разряд санитарных транспортов и стал совершать свои рейсы, названные впоследствии "огненными".

Подвергаясь атакам вражеских бомбардировщиков, торпедоносцев, подводных лодок и торпедных катеров, "Львов" за годы войны совершил 125 рейсов между Севастополем, Керчью и портами кавказского побережья, эвакуировал с фронта в тыловые базы более 30 тысяч раненых, советских граждан, перевез тысячи тонн боеприпасов и продовольствия для действующих частей. Корабль отразил атаки более 900 гитлеровских самолетов и уклонился от сброшенных на него 730 авиабомб и 26 торпед. Зенитной артиллерией "Львова" было сбито и повреждено несколько самолетов противника, пытавшегося потопить корабль.

Только в одном из мартовских рейсов 1942 года, следуя в Севастополь, теплоход искусным маневром в течение двух с половиной часов свел на нет десять налетов неприятельских самолетов.

Враг подстерегал корабль не только на переходах морем, но и при стоянках в базах, во время погрузок. 9-11 апреля 1942 года, находясь в Новороссийске, "Львов" вынужден был несколько раз отходить от причала на рейд, уклоняясь от атак пикировщиков, 37 бомб сбросили в те дни стервятники на корабль, но ни одна из них не достигла цели. А на следующий день транспорт снова ушел в очередной рейс.

19 апреля во время швартовки судно вновь было атаковано большой группой самолетов противника. Внезапно появившись на бреющем полете, они устремились на "Львов". Но и на этот раз санитарный транспорт остался в строю, несмотря на то что на нем были повреждены вспомогательные механизмы и нарушено электроснабжение. Аварийные партии самоотверженно вели борьбу за живучесть и в считанные минуты устранили повреждения.

И так было почти в каждом походе. Только за время плавания из Батуми в Туапсе и обратно в конце сентября 1942 года "Львов" отразил атаки 22 самолетов противника, сбросивших на него 100 авиабомб. От осколков и пушечно-пулеметного огня судно получило множество пробоин в корпусе и надстройках, на нем были разбиты все спасательные шлюпки, неоднократно возникал пожар. Однако, невзирая на серьезные повреждения, экипаж с честью вышел и из этого испытания и выполнил поставленную задачу.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1943 года за проявленную отвагу в боях против фашистских захватчиков, за доблесть и мужество экипажа санитарный транспорт "Львов" единственным из мобилизованных судов Народного комиссариата Морского Флота был награжден орденом Красного Знамени. В годы войны кораблем командовал капитан 3 ранга В. Н. Ушаков. Заместителями командира по политической части были П. Замятин, В. Мазур.

В 1946 году "Львов" был разоружен и возвращен Черноморскому пароходству, в составе которого до октября 1964 года продолжал свою трудовую деятельность, а затем был поставлен на вечную стоянку и по настоящее время используется в качестве плавбазы яхт-клуба.

Водоизмещение полное 2468 т, стандартное-1927 т; длина 75,9 м, ширина 11,1 м, осадка 5,2 м; мощность главного дизеля 1500 л. с.; скорость хода максимальная 12,5 уз; дальность плавания 4650 миль. Вооружение: 1 76,2-мм, 4 45-мм и 2 20-мм орудия, 1 12,7-мм и 8 7,62-мм пулеметов. Экипаж 108 человек.

<<<предыдущий корабль | предпросмотр | следующий корабль>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru