502 Bad Gateway


nginx/0.7.67
Подводная лодка "Пантера" 502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67
Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Подводные лодки

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>

Подводная лодка "Пантера"

Заложенная 3 июля 1913 года на заводе Ноблесснера в Ревеле, подводная лодка "Пантера" в начале 1916 года была спущена на воду и 23 июля того же года вступила в строй. Спустя две недели лодка вышла на выполнение первого боевого задания. За годы первой мировой войны она совершила несколько походов, действуя на морских коммуникациях. В дни Февральской буржуазно-демократической революции экипаж "Пантеры", находившийся на зимовке в Ревеле, активно участвовал в митингах и собраниях, В массовых манифестациях рабочих, солдат и матросов на улицах города. В феврале 1918 года, когда над кораблями Балтийского флота нависла угроза захвата германскими войсками, подводная лодка прорвалась из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле совершила переход в Кронштадт.

Подводная лодка "Пантера"
Подводная лодка "Пантера"

Здесь, прикрывая революционный Петроград, героический экипаж "Пантеры" вписал немало ярких страниц в историю отечественного подводного плавания. Включенная в состав действующего отряда флота Балтийского моря, "Пантера" в годы гражданской войны неоднократно выходила в Финский залив для несения разведывательной и патрульной службы, вступала в схватки с кораблями английских интервентов. 25 июля 1919 года в Копорском заливе она вышла в торпедную атаку по двум вражеским подводным лодкам, и лишь из-за несовершенства торпед, оставлявших за собой демаскирующий след, английским подводникам удалось уклониться и избежать гибели.

Утром 31 августа "Пантера" опять вышла на патрулирование в Финский залив. Весь день, находясь под водой и поднимая время от времени перископ, экипаж лодки внимательно искал вражеские корабли. Вот наконец обнаружен эсминец противника. Сыграна боевая тревога, но внезапно нашедшая дымка скрыла корабль интервентов из виду. Прошло еще несколько часов томительных поисков, и опять встречен второй английский корабль. Вновь все подводники разбежались по боевым постам. Однако и эта атака не состоялась - сильное волнение моря выбрасывало лодку на поверхность, создавало опасность ее обнаружения противником.

Наконец, в 18 часов 05 минут были обнаружены сразу два эсминца противника, стоявшие на якоре на малых глубинах. Более двух часов маневрировал командир лодки, стремясь занять наиболее удобную позицию для производства торпедного залпа. Выйдя на короткую дистанцию и выгодные курсовые углы, "Пантера" нанесла неотразимый торпедный удар.

Сразу же после взрыва торпеды последовал артиллерийский обстрел подводной лодки вторым английским эсминцем. При уклонении от огня она сильно ударилась о грунт и получила ряд повреждений. На поиск "Пантеры" интервенты послали быстроходные катера, самолеты, несколько кораблей. Не имея возможности всплыть на поверхность, советская подводная лодка в этом походе 28 часов непрерывно находилась под водой, что явилось рекордом в истории подводного плавания.

А утром следующего дня Кронштадт торжественно встречал победителей. Командир "Пантеры" А. Н. Бахтин и еще несколько человек из экипажа были награждены орденом Красного Знамени. Другие 18 участников потопления эсминца противника были награждены Реввоенсоветом Балтфлота от имени Петроградского Совета именными часами.

31 декабря 1922 года "Пантера" была переименована в "Комиссар", а 15 сентября 1934 года-в "Б-2". В январе 1940 года "Пантера" была выведена из боевого состава. Но и после этого, став плавучей зарядовой станцией, вплоть до 1955 года она продолжала нести свою службу.

Водоизмещение надводное 650 т, подводное - 780 т; длина 68 м, ширина 4,8 м, осадка 3,8 м; мощность дизелей 2500 л. с." электромоторов - 900 л. с.; скорость хода максимальная надводная 10 уз, подводная - 8,5 уз; дальность плавания над водой 2250 миль, под водой - 25 миль. Вооружение: 4 450-мм трубчатых торпедных аппарата и 8 аппаратов системы Джевецкого, 1 57-мм и 137-мм орудие. Экипаж 33 человека.

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67