Главная
Фотоархив
 
Подводные лодки
Развитие подводных лодок
Катастрофы подводных лодок
 
Военные корабли
Гражданские корабли
История андреевского флага
Корабли на почтовых марках
 
Армейские приколы
Военные пословицы
Коммунистические плакаты
 
Статьи


ПОИСК ПО САЙТУ
Google
Web shipandship.chat.ru


Главная > Подводные лодки

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>

Гвардейская подводная лодка "К-22"

Поход приближался к концу. До истечения срока автономного плавания оставались считанные сутки, а в торпедных аппаратах подводного крейсера "К-22" были еще не израсходованные торпеды... 9 апреля командир лодки В. Н. Котельников получил радиограмму от командующего флотом с приказом следовать в соседний район для оказания помощи подорвавшейся на вражеской мине подводной лодке "Щ-421", а если это окажется невозможным, то снять ее экипаж и взорвать поврежденную лодку.

Подводная лодка "К-22"
Гвардейская подводная лодка "К-22"

Положение терпящей бедствие "Щ-421" было тяжелым. Лодка находилась почти у берега противника и, лишившись винтов и способности погружаться, могла стать легкой добычей для вражеских противолодочных сил. Подводники сделали все, чтобы как можно дальше отойти в море. Они сшили из чехлов паруса, натянули их на перископы, но те вскоре были сорваны шквалистым ветром, и лодку опять стало прибивать к берегу.

В этот критический момент на помощь пришла "К-22". Крупная океанская зыбь сильно затрудняла работы по взятию аварийного корабля на буксир. Наконец, он был подан, но, как только лодка дала ход, трос оборвался. Попытки буксировать "Щ-421" лагом из-за сильной бортовой качки также не удались. Взятие аварийного корабля на буксир с помощью якорь-цепи окончилось неудачей - резким рывком от удара волны вырвало кормовой кнехт. В это время в воздухе появился неприятельский самолет-разведчик, а вскоре вдали показались и противолодочные корабли.

Исчерпав все возможности для буксировки, командир "К-22" принял решение снять со "Щ-421" экипаж. Прошло несколько минут, и над тем местом, где находилась Краснознаменная "Щ-421", взметнулся громадный столб воды, окутанный черным дымом - это взорвалась торпеда, выпущенная с "К-22". Отдав последние почести погибшему кораблю, подводный крейсер погрузился под воду и на следующий день прибыл в Екатерининскую гавань. Так завершился четвертый боевой поход "К-22" и ее мужественного экипажа.

История этой подводной лодки, принадлежавшей к серии самых больших, наиболее мощных и быстроходных советских лодок довоенной постройки, началась 5 января 1938 года, когда она была заложена на одном из судостроительных заводов. 4 ноября того же года "К-22" была спущена на воду и 15 июля 1940 года вступила в строй, войдя в состав Краснознаменного Балтийского флота. В период с 22 августа по 30 октября 1941 года, выполняя постановление Государственного Комитета Обороны, лодка совершила переход с Балтики в Заполярье и вошла в состав Северного флота.

В годы Великой Отечественной войны подводная лодка под командованием В. Н. Котельникова и заместителя командира по политической части Л. Н. Герасимова успешно выполнила семь боевых походов. Ею было уничтожено восемь транспортов, боевых кораблей и вспомогательных судов, еще три транспорта затонули, подорвавшись на минах, выставленных "К-22".

За успешное выполнение заданий командования и мужество личного состава, проявленное в боевых походах, приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 3 апреля 1942 года экипаж подводной лодки "К-22" был преобразован в гвардейский.

3 февраля 1943 года, выйдя в восьмой поход под командованием В. Ф. Кульбакина с заместителем командира по политической части И. М. Меламедом, гвардейская "К-22" не вернулась в базу. Вместе с отважным ее экипажем погибли командир 1-го дивизиона В. Н. Котельников, начальник политотдела бригады подводных лодок Р. В. Радун, журналист А. Мациевич.

Водоизмещение надводное 1490 т, подводное-2104 т; длина 97,6 м, ширина 7,4 м, осадка 4,06 м; мощность дизелей 8400 л. с., электродвигателей - 2400 л. с.; скорость хода максимальная надводная 21 уз, подводная - 10,3 уз; дальность плавания над водой 14 040 миль, под водой 176 миль (экономическим ходом). Вооружение: 10 (6 носовых и 4 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, 2100-мм и 245-мм орудия, 2 7,62-мм пулемета, 20 мин. Экипаж 66 человек.

<<<предыдущая лодка | предпросмотр | следующая лодка>>>
При перепечатке материалов ссылка (гиперссылка) на сайт обязательна. Пишите: ships@tut.by



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru